Информационно-аналитическая система БАРС.Web-Своды

 

Информационно-аналитическая система «БАРС.Web-Своды» (далее – Система) представляет собой программный комплекс, адаптированный для работы в среде MS Windows, с интерфейсом на русском языке, предназначенных для выполнения задачи автоматизации процессов, связанных с централизованным сбором и анализом отчетных данных (формирование, проверка, консолидация и анализ регламентированной бухгалтерской, налоговой, кадровой, статистической и любой другой произвольной отчетности).

Система обеспечивает возможность ведения единой централизованной базы данных в Головной организации ответственной за сбор и консолидацию отчетности (далее – Центр, центральный пункт сбора) с предоставлением удаленного защищенного доступа для подотчетных учреждений (рабочие места, абонентский пункт).


 Функциональные характеристики Системы

В рамках Системы реализованы следующие функциональные возможности, относящиеся к централизованному сбору итоговой отчетности:



1. Централизация первичных и сводных отчетных данных в единой базе данных, что исключает необходимость выполнения операций экспорта-импорта для переноса данных из абонентского пункта в центральный пункт сбора;

2. Оперативный доступ к первичным и сводным данным отчетности из пункта сбора отчетности;

3. Ведение единых справочников и классификаторов, необходимых для обеспечения процесса сдачи отчетности;

4. Возможность заполнения отчетных форм как в режиме Web-клиента (с помощью любого интернет-браузера, в том числе и в среде, отличной от Windows), так и в режиме Smart-клиента (обычное настольное приложение, функционирующее в среде Windows). При этом пользователь Системы выбирает компромисс между:
  - возможностью подключения с любого компьютера, имеющего выход в Интернет (используя Web-клиент);
  - расширенными возможностями пользовательского интерфейса (используя Smart-клиент);

5. Наличие полнофункционального конструктора отчетных форм, который позволяет добавлять в Систему новые отчетные формы с помощью подготовленных специалистов у заказчика Системы (без привлечения специалистов из компании–разработчика программного комплекса);

6. Контроль данных, введенных в отчетную форму, с помощью внутриформенных и межформенных контрольных соотношений, которые гарантируют соответствие отчетной формы параметрам, установленным в пункте сбора отчетности;

7. Гибкие возможности настройки цепочек сдачи отчетности, которые позволяют организовать в рамках одного экземпляра Системы сборку разнородных отчетных данных;

8. Контроль своевременности и корректности сдачи отчетных форм по всем уровням цепочки сдачи отчетности;
  - Механизмы формирования произвольных выборок данных в пункте сборки отчетности, которые позволяют пользователям задавать параметры визуализации сводных данных в необходимых для выполнения анализа разрезах;
  - Использование в Системе средств задания и описания OLAP-кубов, необходимых для быстрого построения аналитических отчетов «на лету». OLAP (On-Line Analitical Processing) – это технология обработки информации, включающая составление и динамическую публикацию отчётов и документов. Используется аналитиками для быстрой обработки сложных запросов к базе данных.


Удаленные пользователи Системы получают регламентированный доступ к функциям Системы с использованием возможностей Web-браузера (например, Microsoft Internet Explorer, Opera, Mozilla Firefox).

Для целей выполнения качественных аналитических и контролирующих функций в Системе предусмотрена возможность работы пользователей не только в удаленном режиме, но и в режиме обычного настольного приложения.

В режиме настольного приложения Система обеспечивает построение и отображение многомерных аналитических отчетов на основе информации, хранящейся в базе данных, а также позволяет:
настраивать описания OLAP-кубов и параметры их визуализации;
работать с показателями (параметрами) визуализации;
формировать OLAP-кубы;
вызывать формы визуализации OLAP-отчетов.


В Системе применяется назначение пользовательских прав на основе ролей. Каждому пользователю может соответствовать одна или более ролей, которые он выполняет в Системе. Права доступа к данным и функциональным возможностям Системы назначаются ролям. Ролям также назначается и интерфейсные элементы (например, набор пунктов главного меню).
В Системе предусмотрен блок аудита внесения изменений в рабочие таблицы базы данных.
Для каждой записи сохраняется следующая информация:
имя пользователя, создавшего данную запись;
серверные дата и время создания записи;
имя пользователя, в последний раз изменившего запись;
серверные дата и время последнего изменения записи;
версию записи, т.е. количество изменений, которые были внесены в запись с момента ее создания;
отметка в лог-файле о факте удаления записи.



 Технические характеристики Системы

Система организована по трехзвенному принципу:
1. Хранилище данных (СУБД Oracle);
2. Сервер приложений, реализующий функциональность Cистемы. Сервер приложений функционирует на основе сервера обеспечения удаленного доступа (web-сервер);
3. Тонкий клиент на рабочих местах с возможностью удаленного доступа.

Хранилище данных и сервер приложений функционируют централизованно на выделенном сервере Центра. Подотчетные Центру учреждения подключаются к Системе и работают в ней с использованием удаленного доступа.

При использовании удаленного доступа пользователей в Системе достигаются следующие преимущества:
Централизованное хранение данных, исключающее необходимость их передачи через механизмы загрузок и выгрузок. Заполненная в подотчетном учреждении отчетная форма может быть сразу же проанализирована специалистами Центра. Прохождение отчетной формы по цепочке сдачи отчетности также оперативно отслеживается как в центральном пункте сбора, так и в абонентских пунктах (подведомственных учреждениях).

Единые настройки для всех пользователей Системы, выполняемые в одном месте (на сервере Центра). При этом исключается необходимость синхронизации классификаторов и справочников Системы на удаленных рабочих местах: ввод новых записей в справочники и классификаторы Системы специалистами Центра гарантирует использование именно этих записей всеми подотчетными учреждениями.


Обновления Системы, выполняемые в одном месте силами квалифицированных специалистов. Для того чтобы установить обновление Системы, необходимо обновить сервер приложений, находящийся в Центре. После установки обновления все удаленные пользователи гарантированно будут использовать обновленную версию Системы.

Повышенный уровень безопасности данных. Вход пользователя в Систему, назначение ему прав и подключение к таблицам данных выполняются в защищенном сервере приложений, что сводит к минимуму возможность несанкционированного доступа к данным.

В качестве системы управления базы данных используется сервер базы данных ORACLE 10g, обеспечивающий повышенный уровень сохранности информации при авариях, отказах технических средств (в том числе – при потере питания) и т.п. событиях.
Внутренние механизмы работы с сервером базы данных предусматривают поддержку непротиворечивости данных при внезапных отключениях рабочих процессов пользователей. Таким образом, Система реализует механизм буфферизации (транзакционности) внесения изменений в рабочие таблицы сервера базы данных.
Система не требует регулярного администрирования. Штатные средства Системы позволяют проводить удаленное администрирование базы данных и настройку параметров Системы (при наличии технической возможности доступа к серверам Системы).


 Требования к вычислительной технике


1. Для серверной части Системы устанавливаются следующие технические требования. В случае, если Web-сервер и сервер БД функционируют раздельно (на разных компьютерах), то для каждого из них устанавливаются следующие минимальные требования:
  - Процессор с тактовой частотой 2 ГГц;
  - Объем оперативной памяти 2Гб;
  - Объем жесткого диска 100 Гб.
В случае, если оба сервера функционируют вместе на одном компьютере, то для этого компьютера устанавливаются следующие минимальные требования:
  - Два процессора (или двухядерный процессор) с тактовой частотой по 2 ГГц каждый;
  - Объем оперативной памяти 2Гб;
  - Объем жесткого диска 200 Гб.
Требования к серверам приведены с учетом предположения, что к Системе будут подключены порядка пятидесяти пользователей одновременно.

2. Для клиентских машин, подключенных к серверам Системы с использованием удаленного доступа через Web-интерфейс, устанавливаются следующие минимальные требования:
  - Процессор с тактовой частотой 600 МГц;
  - Объем оперативной памяти 128 Мб;
  - Объем жесткого диска 10 Гб.

3. Для клиентских машин, подключенных к серверу Системы напрямую (используется настольное клиентское приложение или Smart-клиент) устанавливаются следующие минимальные требования:
  - Процессор с тактовой частотой 1,2 ГГц;
  - Объем оперативной памяти 512 Мб;
  - Объем жесткого диска 20 Гб.

Вернуться назад

Есть вопрос? >>

Онлайн-консультант

Для участников ВЭД

Программы для декларирования, справочно-информационные программы, автоматизация оформления - Подробнее...

Электронное декларирование

Таможенное оформление товаров через Интернет. Подробнее...

Для агентств недвижимости

Программа для риэлтеров "Идеальный вариант | Недвижимость". Подробнее...

QuickDoc - конструктор договоров

Быстро и правильно создай договор. Подробнее...

Для сотрудников кадровой службы

ЖД Тариф

Автоматизированный расчет провозной платы.
ЖД Тариф   Магистраль

Предпринимателям

Программы: «QuickDoc ООО» для регистрации ООО и «QuickDoc Перерегистрация ООО»

CRM - программы

Программы для ведения и организации продаж в отделах маркетинга и сбыта. Подробнее...

Автоматизация документооборота

Система Globus Professional. Подробнее...

Сметные программы

Программный комплекс SmetaWIZARD. Подробнее...

Traffic Inspector

Программа для регламентации работы пользователей в сети Интернет. Подробнее...

Интернет контроль сервер

Программа для учета трафика, счетчик трафика Подробнее...

Финанализ

Бюджетирование, финансовый анализ, бизнес-планы, оценка недвижимости, лизинг, программы для бизнеса Подробнее...

Честер / Ювелир / Производство

Специализированное программное обеспечение для ювелирного производства Подробнее...

Для государственного сектора

Информационные системы управления. Подробнее...